12 апреля 2021 г.
Во исполнение письма Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 19.03.2021г. №975/01-15, с целью развития потенциала обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в области обучения, коммуникации, отношения со сверстниками и социализации, привлечения внимания общественности к проблемам детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в МБДОУ пгт Багерово, в период с 05.04.2021 года по 12.04.2021 года в дошкольной образовательной организации проводилась Неделя инклюзивного образования «Разные возможности – равные права».
Главная цель проведения «Неделя инклюзивного образования» в ДОУ заключается в формировании у педагогов, родителей и детей дошкольного возраста толерантного отношения к сверстникам с ограниченными возможностями здоровья.
В процессе данного мероприятия были решены следующие задачи:
— повышение педагогической компетентности педагогов, организующих образовательную работу с детьми, готовности педагогов к принятию идей инклюзивного образования, пониманию его задач, способности реализовать в своей деятельности основные принципы инклюзии.
— сформировать позитивное отношение у родителей к инклюзивному образованию.
— воспитание толерантного отношения у детей к сверстникам с ограниченными возможностями здоровья.
Все мероприятия проходили под девизом: «Равные возможности — равные права»
В МБДОУ пгт Багерово, с 05.04.2021г. по 12.04.2021 года, прошла Неделя инклюзивного образования «Разные возможности – равные права» согласно плану проведения Недели инклюзивного образования:
1. 05.04.2021г. в холлах детского сада была размещена информация проведении Недели инклюзивного образования и стендовая информация для родителей и педагогов о потенциале воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в области обучения, коммуникации, отношений со сверстниками и социализации.
Педагоги возрастных групп во время свободной деятельности, детям старшего возраста и детям средних группах прочитали и провели беседы по произведениям «Цветик –семи цветик», «Гадкий утенок», «Два товарища» и т.д. Также были проведены занятия- беседы, в старших и подготовительной группах: «Мы все такие разные, но мы вместе»; в средних и младших группах «Дорогою добра»: «Быть добрыми не стыдно»; в младших группах проведена этическая беседа о доброте.
3. 05.04.2021г., во всех возрастных группах педагоги провели акцию «Зажги синим»
4. 06.04.2021г., был организован и проведен просмотр мультфильмов с последующим обсуждением в младших группах: «Уроки тетушки совы. Уроки доброты» и «Грибок Теремок»; средних группах: «Цветик-семицветик».
Педагоги возрастных групп провели и оформили в группах и на лестничных пролетах выставки детских рисунков в средних группах «Дружба не знает границ»; в старших и подготовительной группах «Мир, доступный каждому», «Все включены!». Активное участие в выставке рисунков приняли участие родители.
5. 07.04.2021г., старший воспитатель провела консультацию для педагогов «Организация работы педагогов с детьми с ОВЗ при реализации ФГОС ДО», провела тренинг для педагогов «Понимаю-Чувствую-Поддерживаю», где педагоги выполнили упражнение «Портрет ребенка с ОВЗ», «Паутинка предрассудков»; просмотрели и обсудили видео нарезку фильма «Звезды на земле», притча Копыловой «Ошибка великого мастера».
6. 08.04.2021г., для старших и подготовительной групп был проведен просмотр мини фильма «Спорт без барьеров», «Откуда пришла олимпиада» и просмотр презентации и беседа о параолимпийских играх с последующим обсуждением.
Музыкальным руководителем во второй половине дня, был организован флэш-моб для всех воспитанников детского сада: «Вот такие мы разные!», «Подай руку помощи»
Вывод: В целом, в Неделе инклюзивного образования были задействованы все воспитанники детского сада, весь педагогический коллектив совместно с родителями. Проводимые мероприятия способствовали нравственному и духовному развитию детей, формированию атмосферы дружбы, уважения, взаимопонимания и поддержки в школьном коллективе, формированию толерантного отношения к людям. Ценность инклюзии состоит в том, чтобы не только в детских садах, но и в обществе в целом, лица с инвалидностью, с особенностями развития воспринимались как обладающие теми же правами и обязанностями, что и все другие люди.