"Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Ивушка" пгт Багерово" "

РФ, Республика Крым, Ленинский район, пгт.Багерово, ул Шоссейная, 14-а

Эл. почта bagerovo_ivushka11@crimeaedu.ru

"Ивушка"

Адрес: РФ, Республика Крым, Ленинский район, пгт.Багерово, ул Шоссейная, 14-а
Телефон: 
Эл. почта: bagerovo_ivushka11@crimeaedu.ru

Неделя инклюзивного образования

20 апреля 2016 г.

                   В МБДОУ пгт Багерово с 06.04.2016 по 12.04.2016 была проведена Неделя инклюзивного образования «Разные возможности – равные права», в рамках которой был разработан,  утвержден и выполнен план мероприятий с участием педагогов, воспитанников и родителей.    

                       Все дети, несмотря на свои физические, интеллектуальные, этнические, социальные и иные особенности, должны быть включены в общую систему образования, воспитываться вместе со своими сверстниками по месту жительства. Инклюзивное образование не только повышает статус ребенка с особыми образовательными потребностями и его семьи, но и способствует развитию толерантности и социального равенства в обществе. Инклюзия, являясь ведущей тенденцией современного этапа развития системы образования, не должна подменять собой систему специального обучения в целом. Это лишь одна из форм, которой предстоит существовать не монопольно, а наряду с другими - традиционными и инновационными. Ребенок-инвалид должен иметь возможность реализовывать свое право на образование в любом типе образовательного учреждения и получить при этом необходимую ему специализированную помощь.

                      В детском саду, в течение недели, проводилась работа, популяризующая инклюзивное воспитание в системе образования. С этой целью на педагогическом часе была проведена консультация для воспитателей на тему: «Особенности детей с ОВЗ». Здесь поднимались вопросы о путях формирования уважительного отношения к человеческому достоинству, уверенности в собственных возможностях и способностях, способствующих возрастному и индивидуальному развитию, поддержке детской инициативы и самостоятельности. Так же сделан акцент на принципы инклюзивного образования, который предполагает выбор форм, методов и средств обучения и воспитания с учетом индивидуальных образовательных потребностей каждого ребёнка. В родительских уголках ДОУ размещены консультации на темы: «КТО я? КАКОЙ я?», «Как воспитывать толерантность?» с целью информирования родителей о проблемах и правах детей – инвалидов. На Неделе инклюзивного образования проводились беседы с детьми разного возраста на тему: «Мы все такие разные», главной целью которых было показать детям, что все дети разные (девочки, мальчики, большие и маленькие, весёлые и грустные и т.д), но одинаково любимые родителями. Есть дети разные по внешнему виду (светловолосые и темноволосые, голубоглазые и кареглазые, в очках и без очков и т.д). Есть дети здоровые и больные (плохо видят, не умеют ходить, плохо разговаривают и т.д). Воспитатели рассказывали детям о детях - инвалидах, которые живут рядом с нами ( в детском саду, во дворе, мы их видим на улице и т.д) и несмотря на недуги, живут и радуются жизни.

           Детям средней группы было предложено сделать своими руками подарок для детей – инвалидов, с этой целью были проведены такие занятия как «Подари другому радость», «Весенний букет новому другу», «Солнце светит всем одинаково». С детьми подготовительной группы было проведено занятием по развитию речи на тему: «Мы вместе. Мир вокруг нас», с целью воспитания стремления жить в мире и дружбе, уважительно относиться к людям различных национальностей и социальных возможностей. В средней гуппе был организован просмотр мультфильма «Кот Леопольд». Воспитатели показывали на примере героев, что любой ребёнок может стать умным, талантливым, победителем соревнований и т.д. При чтении художественных произведений таких, как «Цветик - семицветик», «Дюймовочка», «Гадкий утёнок» дети помогали сказочным героям искать правильные пути к достижению целей и этому в первую очередь помогали доброта окружающих людей, забота, внимание и дружба.

             Все эти мероприятия подняли на новый уровень проблему воспитания и обучения детей с ОВЗ среди педагогов и родителей, привлекли внимание к необходимости инклюзивного образования и проектированию образовательных моделей в детском саду. А у детей взрослые попытались зародить чувство любви, доброты и сострадания к больным детям, которые так нуждаются во внимании, заботе окружающих людей. Так же это способствовало развитию чувства причастности к коллективному творчеству, групповой сплоченности, доброжелательных взаимоотношений с окружающим миром.